• Сенсорная интеграция для детей

    Яркое, увлекательное и результативное улучшения мелкой моторики, концентрации и повышения внимания у детей

    сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция (СИ) – это организация сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.

занятие по сенсорной интеграции в минске

Что такое сенсорная интеграция?

сенсорная интеграция логосити

Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы.

Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Каждую миллисекунду в мозг поступают бесчисленные кусочки сенсорной информации от всего тела.

Поскольку человеку необходимо двигаться, учиться или вести себя подобающим образом, мозг должен организовать все вышеупомянутые ощущения. Он определяет область соответствующих ощущений, сортирует и располагает их в определенном порядке. Когда ощущения текут организованно, или интегрировано, мозг может использовать их для формирования восприятия, поведения, а также для процесса обучения.

Таким образом, сенсорная интеграция:

  • Является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге;
  • Организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
  • Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум);
  • Позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся;
  • Формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Кому нужна сенсорная интеграция?

сенсорная интеграция с детьми

Исследования доказывают, что до 90% детей с аутизмом страдают от дисфункции сенсорной интеграции. Терапия сенсорной интеграции считается эффективным методом для таких случаев. А также может улучшить состояние и при ряде других нарушений, в том числе и при невыясненных причинах дискомфорта от различных раздражителей.

Помимо этого, на терапию приходят дети, у которых есть трудности с письмом, проблемы с осанкой и сколиозы, страхи, фобии, проблемы с речью и любым видом моторики, координации движений.

Показаниями к терапии являются также гиперактивность, нарушения речевого, психического развития, детский церебральный паралич, а также восстановительный период после операций, переломов костей, травм. Используется метод для улучшения состояния у детей с синдромом Дауна.

Нарушение сенсорной интеграции: симптомы

Детям с нарушениями сенсорной интеграции свойственны многие из таких характеристик:

  • слабый мышечный тонус;
  • задержка в формировании двигательного ответа на внешнее воздействие;
  • замедленное развитие мелко и крупной моторики;
  • неспособность удерживать равновесие;
  • проблемы с тактильным различением;
  • аномальное пристрастие или отвращение к активности, требующей участия вестибулярного аппарата;
  • незрелая осанка и походка;
  • защитная реакция на сенсорные стимулы.

Признаки нарушения сенсорной интеграции в поведении ребенка

Проявления вестибулярной дезинтеграции:

  • Ребенок постоянно хочет играть в подвижные игры с бегом, раскачиваниями, не устает дольше других;
  • Переписывая текст с доски теряется в строчках;
  • Не ловок в спортивных играх;
  • Плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе половины тела (резание бумаги ножницами, езда на велосипеде, завязывание шнурков);
  • Избегает пересекать среднюю линию тела.

Проявления гравитационной дезинтеграции:

  • Становится тревожным, будучи оторван от земли;
  • Боится упасть и высоты;
  • Пугается подъема по наклонной поверхности;
  • Избегает игр, угрожающих равновесию (пятнашки, футбол);
  • Избегает наклонять голову вниз, в сторону, не нравиться переворачиваться, лежа на полу.

Проявления тактильной дезинтеграции:

  • Ребенок избегает чужих прикосновений;
  • Не любит мыть лицо, голову;
  • Не любит погружать пальцы в песок, крайне тяжело и негативно реагирует;
  • Крайне негативно переносит загрязнения рук;
  • Негативно реагирует на одевание, определенные виды одежды;
  • Не любит ходить босиком;
  • Особенно придирчив к текстуре и температуре пищи;
  • Тревожится, если к нему подходят сзади.

Проявления зрительной дезинтеграции:

  • Не может раскрашивать замкнутые области, не выходя за край;
  • С трудом собирает мозаику;
  • Не любит незнакомые места, боится потеряться;
  • Долго возиться с пуговицами;
  • Не может ровно резать по линии, заниматься поделками;
  • Не видит сходства или различия в узорах или рисунках.

Проявления слуховой дезинтеграции:

  • Не всегда отвечает на вопросы;
  • Неверно понимает обращенные слова;
  • Затрудняется повторить;
  • Не может указать направление, откуда идет звук;
  • Не может смотреть и слушать одновременно;
  • Монотонно и громко разговаривает;
  • Высокая чувствительность к шуму;
  • Выглядит обеспокоенным, когда вокруг все одновременно разговаривают, шумят, смеются.

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

  • занимаемся с детьми от 2 лет;
  • занятия проводятся в мелкогрупповой и индивидуальной форме;
  • наполняемость групп не более 6 человек, чтобы педагог смог уделить внимание и время каждому ребенку;
  • домашняя, уютная атмосфера кабинета, которая  помогает ребенку комфортно себя чувствовать и быть расслабленным;
  • мы очень любим свою работу и вас!

Специалисты нашего Центра с радостью поделятся собственными знаниями и опытом, на занятия приглашаются все, кто сопровождает ребенка: мама, папа, бабушка либо дедушка. Для каждого взрослого открывается возможность понаблюдать за ходом занятия, чтобы потом выполнять домашнее задание с ребенком дома.

2019 © Копирайт - logocity.by
Разработка сайта iliya.by