• Мозжечковая стимуляция - формировании движений, речи, координации

    Яркое, увлекательное и результативное формирование высших психических функций

Мозжечковая стимуляция

Что такое мозжечковая стимуляция?

Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.

Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений – это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.

мозжечковая стимуляция для детей

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма пациента, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.

Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равно- весие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.

Мозжечковая стимуляция: программа Learning Breakthrough (Balametrics)

мозжечковая стимуляция в минске

Программа Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics – это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века.

В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол накло- на платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.

Например, ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске, перебрасывается с инструктором небольшим мячом и называет при этом буквы алфавита, домашних или диких животных и т.д. Так же в занятия мозжечковой стимуляции включаются упражнения на интерактивной платформе. Это когда ребенок стоит на специальной платформе, которая очень чутко реагирует на любые его движения, а на мониторе демонстрируется информация, полученная по каналам обратной связи, и выполняются различные задания, похожие на увлекательную и интересную игру.

Курс дополняется вестибулярными упражнениями на батуте, фитболе, гимнастической скамье и т.д. Некоторые упражнения выполняются в специальных (переворачивающих изображение) очках.

Инструктор следит за последовательностью и правильной очередностью выполняемых заданий, за техникой безопасности в использовании оборудования. Обязательно начинает с простого и переходит к сложному, создает дополнительную мотивацию для выполнения заданий.

Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности. Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание. В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий ( с логопедом, психологом, дефектологом).

Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3-4 года. Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.

Показания

Это прежде всего дети с:

  • Нарушением внимания;
  • Гиперактивностью;
  • Поведенческие расстройства;
  • Нарушение осанки;
  • Нарушениями работы вестибулярного аппарата;
  • Проблемами с обучением;
  • Нарушениями устной и письменной речи;
  • Нарушениями координации движений и моторной неловкости;
  • Дисграфии;
  • Дислексии;
  • Диспраксия;
  • Нарушениями аутического спектра;
  • Задержка психического развития;
  • Задержка речевого развития;
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности.
развитие мозжечка

Результаты

результаты мозжечковой стимуляции

Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:

  • Улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
  • Улучшение зрительно-моторной координации;
  • Улучшение мануальных и графо-моторных функций;
  • Повышение общего уровня интеллекта;
  • Быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
  • Повышение эффективности других коррекционных занятий (с психологом, логопедом, дефектологом).

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

  • занимаемся с детьми от 2 лет;
  • занятия проводятся в мелкогрупповой и индивидуальной форме;
  • наполняемость групп не более 6 человек, чтобы педагог смог уделить внимание и время каждому ребенку;
  • домашняя, уютная атмосфера кабинета, которая  помогает ребенку комфортно себя чувствовать и быть расслабленным;
  • мы очень любим свою работу и вас!

Специалисты нашего Центра с радостью поделятся собственными знаниями и опытом, на занятия приглашаются все, кто сопровождает ребенка: мама, папа, бабушка либо дедушка. Для каждого взрослого открывается возможность понаблюдать за ходом занятия, чтобы потом выполнять домашнее задание с ребенком дома.

Где нас найти

2019 © Копирайт - logocity.by
Разработка сайта iliya.by